Безопасность IP-телефонии. Общие понятия для неспециалистов.
Вопрос безопасности IP-телефонии актуален столько же времени, сколько существует эта технология. В связи с защищённостью IP-телефонии приводится множество как соответствующих действительности фактов и аргументов, так и откровенных небылиц. Например, бытовало мнение, что IP-телефония настолько ненадёжна в плане обеспечения безопасности данных, что не сможет полноценно заменить в этом отношении классическую связь. Конечно же, это не так хотя бы потому, что традиционная телефония изначально не создавалась с учётом требований безопасности, а способов несанкционированного доступа к информации, передаваемой по классической телефонной линии, существует огромное множество.
Однако нельзя не признать, что IP-телефония уязвима одновременно как по линии сети Интернет, так и к банальному прослушиванию переговоров.
К одной из самых распространённых угроз безопасности IP-телефонии можно отнести отказ в обслуживании. Этим термином обозначают умышленную организацию хакерской атаки с целью обеспечения массовых перегрузок в сети. Такие атаки могут привести к сбоям в работе и даже временной неработоспособности IP телефонной сети.
Также несанкционированный доступ возможен при помощи технологии подмены IP-адреса, который по сути является тем же телефонным номером. Существуют и другие возможности создания угроз безопасности виртуальной телефонии (например, рассылка спама, телефонное мошенничество), однако все они успешно могут быть нейтрализованы в случае системного подхода к вопросам безопасности IP-телефонии. В первую очередь, это применение шифрования данных, использование аутентификации, авторизации и др. методов.
Подводя итог, можно констатировать, что современные средства защиты вполне способны обеспечить достойную безопасность информации, передаваемой посредством IP-телефонии.
← Все статьи